Впервые о школе в с.Урсала было упомянуто в отчетах в Самарской губернии в 1872 году.
- Церковно-приходское училище
- Земская школа
- Единая советская трудовая школа
- Начальная школа
- Семилетняя школа
Комсомольская организация в Урсалинской семилетней школе возникла в 1933 году.
Первыми комсомольцами в школе были: Бахорина Е.И., Горбунов Т.П., Рыжикова М.Н., Впоследствии в комсомольской организации насчитывалось до 20 человек. Бахорина Е.И. работала старшей пионервожатой, ее помошницей была Кибякова Галя (потом окончила медицинский институт, стала врачом.)
Большую работу проводила Бахорина Е.И. со своими пионерами, они ставили концерты на селе, проводили интересные вечера в школе. Комсоргом был Горбунов Т.П., Бахорина Е.И. долгое время работала учителем начальных классов.
В 1931 году в Урсалинскую начальную школу прибыла Балбошина Агафья Петровна, она была заведующей начальной школы до 1934 года. При ней было построено второе здание школы. (Первое здание размещалось в кулацкой избе). За свою 42-летнюю педагогическую работу она была награждена орденом Ленина.
Паньков Павел Михайлович — первый директор Урсалинской семилетней школы
Паньков Павел Михайлович 1912 гр. Был назначен первым директором Урсалинской семилетней школы в 1933-1934 уч.г. Он был директором до 1941 года, затем ушел на фронт. После войны вновь возглавлял школу, начиная с 1946 по 1956 гг. В 1954 году, при нем был сделан пристрой к школьному зданию и шести классных комнат. Паньков П.М. работал учителем математики. Вместе с ним работала с 1933 до 1957 г. его жена Панькова Л.Н. учителем биологии.
Тюленева Мария Ивановна — учитель начальных классов.
Тюленева М.И. — большой мастер педагогического труда, постоянно ищущая пути совершенствования учебного процесса, воспитывающая у детей высокие гражданские чувства. Свой богатый педагогический опыт она передает молодым учителям. Советское государство высоко оценила само отверженный труд М.И. Тюленевой. В 1960 году Министерство просвещения ТАССР присвоило ей звание заслуженной учительницы. Вся жизнь Марии Ивановны замечательный пример беззаветного служения Советской Отчизне. Тюленева М.И. родилась в 1916 году, в с. Заинск Заинского района ТАССР. Дочери робочего-кустаря пришлось испытать немало лишений. У нее рано возникло большое стремление стать учительницей. С детства Мария полюбила школу. Часто просила свою сестру, которая училась в гимназии взять ее с собой в класс с 17 лет Мария начала педагогическую деятельность. Вскоре она окончила Чистопольский пед.техникум. Систематически совершенствуя педагогическое дело, молодая учительница сдала экстерном в 1937 году методику преподавания в школе на звание учительницы начальных классов, с 1939 г. работала учительницей начальных классов Урсалинской восьмилетней школы. Умело Мария Ивановна совмещает педагогическую деятельность с общественной работой: активный агитатор на десятидворке, достойный депутат в местные Советы депутатов трудящихся, часто выступает с докладами перед населением. Более чем 34-летний опыт учительской работы и новаторское отношение к педагогическому делу позволили Марии Ивановне разработать эффективную систему учебных методов и приемов, обеспечивающих на уроках. Главное в этой системе — усложняющиеся виды самостоятельных заданий, рассчитанных на развитие всесторонних учебных навыков у учащихся, глубокое осмысливание учащимися материала.
— учитель начальных классов
Чернышева Т.И. в 1930 году приехала в школу на работу в качестве учителя начальных классов. Было в школе в то время 4 учителя: зав, школой — Шигилова А.М., Елизарова Н.А., Красильникова Е.М., Чернышева ТМ. Она вела в то время третий класс, с 1932 года открылась в Урсале ШКМ. Закончив девятимесячные по подготовке учителей для работы в ШКМ и ФЗС, Чернышева стала работать учителем русского языка и литературы. С 1931 года школа расширилась, появились параллельные классы. Приехали новые учителя: Балбошина А.П., Балбошин В.Я., Семенова Н.И., в 1932 году коллектив учителей прибавился — приехали Волковы Павел Васильевич и Евдокия Дмитриевна. Зав. нач. школой была Балбошина Агафья Петровна. Было построено второе здание школы из кулацких домов. С 1934 года — директор Паньков П.М., завуч школы — Чернышева Т.И., которая проработала до 1937 года. Чернышева Т.И. проработала в школе до февраля 1963 года, всего 33 года.
За свой труд награждена медалями: «За трудовую доблесть» и «За победу над Германией».
Первые учителя и ученики Урсалинской семилетней школы
Коллектив учителей Урсалинской семилетней школы 1934 г.
Учителя: Чернышева Т.И., Захарова С.М., Балбошина А.П. с учениками
У здания школы
Белоногова А.А. со своими «первоклашками», 1 «Б» класс , май 1960 г.
Белоногова А.А. со своими выпускниками, 4 «Б» класс
Ученики 8 «Б» класса, директор школы Хамит Исхакович, 1967 г.
Члены совета дружины 1966-1967 гг. Флюра Жданова в первом ряду в середине в тёмном платье с белым воротничком. Она 2 года возглавляла Совет дружины, т.е была Председателем Совета дружины. Дружина носила имя Владимира Дубинина.
На этой фотографии в первом ряду 2-й справа Ильнур Жданов (брат Флюры Ждановой) и его одноклассники 1948- 1949 ( в основном) гг. рождения. Во втором ряду, в очках, директор школы Вахтеров Владимир Николаевич, в полосатой кофточке Васильева Надежда Михайловна (её супруг Васильев Григорий Иванович в конце 50-х и начале 60-х до прихода Вахтерова был директором школы), в верхнем ряду за Надеждой Михайловной 4-я слева — Горланова Людмила Александровна (пионервожатая, после окончания ВУЗа — преподаватель русского языка и литературы), между девочками Хохлова-Скворцова А.А., 6-й кл 1962г.
Новое здание школы построено в 1977 году
Открытие средней школы с.Урсала 1 сентября 1977 г.
Директор школы Бодрягин А.И.
Бодрягин Анотолий Иванович – директор Урсалинской средней школы, преподавал историю в старших классах. В 1977 году по его ходатайству было построено новое здание школы.
Егорова Татьяна Андреевна – завуч Урсалинской средней школы. Преподавала литературу и русской язык.
Мажут Ольга Ивановна – учитель немецкого языка.
Мамаков Леонид Григорьевич – учитель биологии, НВП.
Хохлова Анна Алексеевна – учитель истории и обществоведения.
Вахтерова Лидия Григорьевна – завуч Урсалинской средней школы.
Матвеева Татьяна Ивановна – учитель начальных классов.
Нуриев Илгиз Нагимович — директор Урсалинской средней школы с 1985 – 2011 г.
Коллектив учителей Урсалинской средней школы 1995 г.
Коллектив учителей Урсалинской средней школы 2004 г.
Коллектив учителей Урсалинской средней школы 2006 г.
Коллектив учителей Урсалинской средней школы 2008 г.
Директора Урсалинской школы
Паньков Петр Михайлович 1933-1941 гг.
Захарова Елизавета Михайловна 1941-
Халявин
Васильев Иван Григорьевич
Вахтеров Владимир Николаевич 1961-1966 гг.
Ибрагимов Хамит Исхакович
Алиев Борис Алиевич
Бодрягин Анатолий Иванович 1974-1984гг.
Юнусов Анвар Нухович 1984-1985 гг.
Нуриев Илгиз Нагимович 1985-2011 гг.
Фардеев Радик Атласович 2011- по сегодняшний день.
В настоящее время: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»
- Материально-техническая база
Настоящее здание построено в 1977 году по проекту вечерней сменной школы на 320 мест.
Занимаются несколько лет около 200 учащихся в одну смену.
На начало 2012-2013 учебного года 150 учащихся, все занимаются в 1-ю смену.
Имеются 4 группы продленного дня, занятия проводятся в своих классах.
Для ведения образовательного и воспитательного процесса в школе имеются следующие кабинеты:
1 – физики, 2- русского языка, 1- татарской литературы, 1 –химии, географии, 1-технологии, 1-информатики, 1-английского языка, 1-истории, 1- математики, 4 начальных классов, спортплощадка, комбинированные мастерские, библиотека, столовая, автономная котельная, большой хоккейный корт, спортзал, учебно-опытный участок, теплица, водопровод и канализация для столовой.
- Характеристика кадрового состава.
В школе работает 15 педагогов, из них 13 человек имеют высшее образование, 2 человека среднее специальное.
9 человек имеют I квалификационную категорию.
Начальная школа работает по программе «Начальная школа 21 века», «Школа 2000-2100». Проблема над которой работает школа: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Учителя начальных классов, работая по новым программам, достигли достаточного уровня обученности детей в пределах 60%-65%.
В основной школе педагоги, работая по традиционным программам, для достижения наибольших результатов вводят различные технологии уроков, такие как: уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов; перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении; игровая; развивающее обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности; проблемная; система Е.И.Ильина; модульная; метод проектов; развивающее обучение по В.В. Давыдову; индивидуализация обучения (по Инге Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикову); учебные исследования; применяют информационно-коммуникационные технологии и т.д.
Все учащиеся изучают татарский язык. При проведении уроков учителя применяют современные технологии преподавания.